Полезные статьи

На какой машине лучше учиться водить?

2017-07-07 21:16:00

На какой машине лучше учиться водить?

Любого курсанта интересует вопрос: на каком авто лучше обучаться вождению? Благо, выбор поражает многообразием: иномарка или отечественная машина, передний, задний, полный привод, МКПП, АКПП. Причем, если в автошколе выбирать не приходится, то при поиске частного автоинструктора можно подобрать не только наставника, но и железного коня, на котором будут проводиться уроки езды.

Тип привода

По мнению экспертов, если автомобиль движется с небольшой скоростью по хорошему дорожному покрытию, тип привода не играет большой роли. Поэтому предлагаемые в автошколах заднеприводные ВАЗы с МКПП предоставят достаточную подготовку при условии, что обучать вас будет профессиональный автоинструктор.

Однако идеальные дорожные и погодные условия на протяжении всего срока обучения – это нечто из ряда фантастики. В процессе вождения нужно уметь управлять машиной по загруженным улицам мегаполиса, осуществлять экстремальное торможение, обходить ямы и прочие препятствия, ездить в условиях плохой видимости, скользить по зимней дороге. При таких составляющих разница в приводе весьма существенна.

Любой опытный автоинструктор скажет, что лучше всего выбирать учебный автомобиль с тем приводом, который будет и на собственной машине, пусть даже ее покупка пока только запланирована. А уж если вы однозначно решили приобрести полноприводное авто, которое имеет свои особенности в управлении, выбор учебного варианта не вызывает никаких сомнений.

Автомат или механика?

Для обучения вождению однозначно стоит отдавать предпочтение МКПП. Управление машиной, оснащенной механической коробкой передач, сложней, но зато впоследствии на адаптацию к авто с автоматом уйдет значительно меньше времени, нежели, если курсант отдаст предпочтение АКПП, а затем будет вынужден пересесть на механику. К тому же сдача экзамена в ГИБДД в любом случае осуществляется на машине с механической коробкой передач.

В то же время, обучаться вождению в условиях большого города куда комфортней на АКПП. Больше внимания уделяется дорожному движению, знакам, окружающей обстановке, ведь отсутствует необходимость выжимать сцепление и переключать передачи.

Плюсы механики:

  • Тренирует силу воли
  • Позволяет лучше понять устройство автомобиля
  • Пересесть на автомат можно без дополнительной подготовки.

Минусы:

  • Учиться сложней, чем на машине с АКПП.

Плюсы автомата:

  • Нет отвлекающих факторов в виде переключения передач, внимание – только на дороге.

Минусы:

  • АКПП создает иллюзию легкого вождения
  • Сложность в переходе на механику после длительной езды на автомате.

Иномарка или отечественное авто?

Здесь уже выбор не так критичен. Какой бы вариант вы не выбрали, везде есть свои плюсы и минусы. Обучившись вождению на ВАЗе, впоследствии вождение любой иномарки будет для вас плевым делом. С другой стороны, езда на иностранном учебном авто позволит не быть «гостем» в собственной машине-иномарке, а быстро приспособиться к ее управлению.

Плюсы иномарки:

  • Комфорт за рулем
  • Удобное переключение передач
  • Хорошие тормоза
  • Регулировка руля
  • Удобные сиденья
  • Подушка безопасности.

Минусы:

  • Стоимость обучения на иномарках выше, нежели на отечественных авто
  • При необходимости сесть за руль ВАЗа первое время будет крайне нелегко управлять машиной
  • В ГИБДД экзамен сдают преимущественно на отечественных машинах.

Плюсы ВАЗа:

  • После обучения на такой машине вы сможете ездить на любом авто
  • Современные Приоры и Калины – вполне европейские машины
  • ВАЗ учит справляться с трудностями
  • Стоимость обучения весьма доступна.

Минусы:

  • Сложность переключения передач
  • Машина-пенсионер вызовет немало неудобств у курсанта
  • Меньше уважения к ВАЗам на дорогах, нежели к иномаркам.

Если у вас в гараже уже стоит новенькая иномарка, лучше пройти обучение у инструктора на зарубежном автомобиле. В любом случае везде есть свои плюсы и минусы. Удачи вам на дорогах!