Полезные статьи

Обучение экстремальному вождению - нужно ли оно?

2017-08-08 14:21:00

Обучение экстремальному вождению - нужно ли оно?

Дорога таит в себе массу сюрпризов. И только от водителя зависит исход очередного путешествия. Нужно ли обучаться экстремальному и контраварийному вождению? Эти уроки не имеют обязательного статуса, и большинство учеников отдают предпочтение традиционному вождению. С другой стороны, в условиях мегаполиса знание подобных приемов, порой, носит судьбоносный характер.

Экстремальное вождение - выжать из машины все?

Знаете ли вы, что при обычной ежедневной езде водитель использует лишь 30% от возможностей своего «железного коня». Среди «чайников» эти цифры еще меньше - примерно 20%. Опытные профессионалы способны взять 50% того, на что способна «ласточка». А предельные возможности - прерогатива гонщиков, да и то, только на специальных трассах.

Контраварийное vs экстремальное управление авто

Многие водители уравнивают оба эти определения. Однако у них есть различия, и довольно существенные. Так, контраварийное вождение - это способность управлять машиной в сложных дорожных ситуациях на обычных трассах. Экстремальное вождение больше относится к виду спорта, где правят гонщики. Поэтому последний метод вождения предназначен исключительно для ралли.

Однако нередко эти определения идут рука об руку, и курсы, созданные для езды в сложных условиях, содержат оба названия. Суть одна - это специальная подготовка, которая позволяет повысить мастерство водителя, улучшить реакцию при неожиданных маневрах и научиться принимать верные решения на дорогах.

Многие начинающие водители считают безосновательным проходить подобные уроки. Ввиду неуверенности на дороге основная цель у них - научиться классическому вождению. А усложненные практические занятия пусть остаются для опытных ездоков. Однако, если экстремальное вождение ориентировано по большей части на гонщиков, то контраварийное полезно всем без исключения, так как позволяет минимизировать риск ДТП в сложных дорожных ситуациях.

Возможно, совершенно лишними будут подобные уроки в сельской местности или маленьких городках. Но, если мы говорим о мегаполисах, например, о Москве, то каждый автоинструктор обязан дать ученику несколько уроков по контраварийному вождению. Даже банальная парковка в ограниченном месте или маневрирование в большом патоке авто уже приравнивается к экстриму.

Этапы обучения

Теоретические и практические занятия по контраварийному вождению предполагают следующие разделы:

  1. Габаритная подготовка, знакомство с органами управления транспортным средством, прямолинейное движение.
  2. Посадка за рулем, различные тактики руления, переключение передач в условиях быстрого реагирования, экстремальный разгон, правильное вхождение в повороты, варианты торможения двигателем, экстренное торможение.
  3. Управление машиной зимой, летом, в межсезонье. Маневрирование в сложных ситуациях, занос, снос, выравнивание автомобиля при скольжении.

Большинство техник, которым обучают на курсах экстремального вождения, используются водителями по большей части для эпатажа. Частный инструктор расскажет о самом важном, обучит правилам поведения в тех ситуациях, которые нередко встречаются на обычных дорогах. Если впоследствии вы планируете ездить по мегаполису или осуществлять выезды по загруженным магистралям на дачу или море, подобные уроки вам необходимы.

Если вы - начинающий водитель, который планирует стать профессионалом за рулем, то для безопасного и квалифицированного управления авто контраварийное вождение носит обязательный характер. Это в первую очередь личная безопасность, а также безопасность рядом сидящим пассажиров, переходящих дорогу пешеходов и остальных участников дорожного движения.

Москва - сложный для вождения город и его дороги таят в себе немало опасностей. И чем больше за рулем будет людей, обученных контраварийному вождению, тем меньше внештатных ситуаций будет происходить.