Полезные статьи

Правила покупки подержанного автомобиля. Часть 1: внешний осмотр

2017-07-20 22:11:00

Правила покупки подержанного автомобиля. Часть 1: внешний осмотр

Если вы решили получить права или уже сейчас находитесь в процессе обучения, значит, в скором времени вас ждет тот приятный момент, когда вы отправитесь за покупкой собственного автомобиля. И здесь очень важно учитывать ряд нюансов.

В автошколах не учат выбирать машину, но частный автоинструктор вполне может дать несколько полезных советов на эту тему. Ведь такая покупка - одна из самых главных, особенно, для начинающего автолюбителя.

С чего начать осмотр машины?

Итак, вы пришли на авторынок, выбрали понравившуюся модель, цена вас устроила. Что дальше? В первую очередь вас должно насторожить, если цена слишком низкая. Возможно, машина пережила серьезное ДТП или вовсе была украдена. Попросите продемонстрировать документы на авто и внимательно просмотрите их: нет ли исправлений, замазок, пятен.

Если цена среднерыночная, а документы не вызвали подозрений, приступайте к следующему этапу осмотра. Сверьте номера двигателя и кузова с теми, которые указаны в техпаспорте. Не знаете, где искать эту информацию? Еще до момента покупки попросите более опытных друзей показать, в каком месте проставляется такая маркировка. Поддельные номера кузова нередко выбивают на другом месте, а оригинальные шпаклюют или закрашивают. Сложней определить поддельный номер, если часть кузова с этой информацией подвергалась замене. В таких ситуациях этот фрагмент вместе с маркировкой вырезают и заменяют им новый, а стыки хорошенько маскируют и закрашивают.

Также стоит проверить продавца на право распоряжаться авто, которое он продает. Нередки ситуации продажи по поддельной доверенности.

У вас есть подозрения в том, что у понравившейся вам машины не все в порядке с документами? Лучше отказаться от такой покупки, какой бы выгодной она не казалась.

Акцент на кузов

Итак, документы проверены, сверка номеров проведена. Теперь обращаем пристальное внимание на кузов. Все остальные составляющие машины идут от этого главного элемента. Если кузов прогнил, то и остальные узлы вряд ли будут в нормальном состоянии.

Форма машины должна соответствовать модели. Если вы заметили, что крыша слишком выдается или крылья утолщены, скорее всего, автомобиль в прошлом попал в серьезную аварию и был некачественно восстановлен. Если на кузове видны свежие следы покраски, убедитесь, что работы по кузовному ремонту были проведены на должном уровне, а не для галочки.

Нередко автомобиль продается полностью перекрашенным. При этом продавец уверяет, что краска еще заводская. Как это проверить? Если было проведено полное перекрашивание, то на краях уплотнителей стекол нередко остаются следы краски. Еще один признак – несовпадение оттенков элементов багажника и капота изнутри и снаружи. Но даже если машина подверглась окрашиванию, это еще не повод ее не покупать. Главное, чтобы капремонт кузова и покраска были проведены качественно.

«Нет» большому пробегу

Как понять, что у автомобиля большой пробег? Конечно, можно просто найти этот показатель на приборной доске. Однако сегодня даже ребенок знает, как легко изменить эту информацию. Поэтому обращаем внимание на другое.

О большом пробеге свидетельствует снижение качества прилегания дверей, капота и багажника. Кузов слегка деформируется из-за накопленной усталости и напряжения. Зазоры в проемах дверей – лучшие признаки того, что машина эксплуатировалась достаточно активно. У авто с большим пробегом кузов немного провисает, у крыши практически нет зазора, а вот у порога он, напротив, может равняться целому сантиметру.

Проверка на коррозию

Теперь необходимо выяснить, насколько сильно машина поражена коррозией. В первую очередь обратите внимание на крылья. У «немолодого» автомобиля пятнышки ржавчины по нижней части крыла - обычное явление. Крыша практически всегда имеет нормальный вид.

Зато днище - это главный источник образования ржавчины. Чтобы хорошенько проверить этот элемент, оптимальный вариант - загнать авто на эстакаду или не полениться и заглянуть под нее снизу. В первую очередь обратите внимание на состояние лонжеронов. Если они уже пострадали от коррозии, то такую машину покупать не стоит.

Можно оценить качество днища и сверху. Снимите коврики в салоне и шилом проверьте прочность дна. Если днище прогнило, то на полу присутствуют сквозные отверстия под ногами водителя и рядом сидящего пассажира, а также в багажнике в месте крепления глушителя и нахождения запасного колеса.

Первыми ржавчина одолевает пороги. Обратите на них особое внимание.

Покупать ли битую машину?

Однозначно нет. Почему? На то есть несколько причин:

  1. Поврежденный кузов начинает ржаветь намного быстрей.
  2. У пережившего аварию автомобиля очень часто нарушена геометрия кузова. Это приведет к проблемам с управлением машиной и невозможности произвести развал-схождение.
  3. Если в ходе аварии нарушена маркировка кузова, это создаст проблемы с ГАИ.

Сердце автомобиля

Теперь наступил черед проверки двигателя. Если он чистый, это хороший признак. Множество масляных подтеков свидетельствует о необходимости заменить уплотнители. О скором капитальном ремонте подскажет и пробег машины.

Также необходимо проверить уровень масла, достать щуп и посмотреть, нет ли на нем необычных следов. Например, пятна на щупе, не совпадающие по цвету с маслом, плюс следы тосола означают, что повреждена прокладка головки блока цилиндра. А значит, в скором времени мотор ожидает капитальный ремонт.

Заведите двигатель. Конечно, только опытный знаток по звуку мотора вычислит все его беды. Но даже новичку по силам понять, что с машиной что-то не то. Звук двигателя должен быть ровным и приятным.

Не выключая мотор, встаньте у выхлопной трубы и посмотрите на цвет дыма. Если он черного цвета, то проблемы с карбюратором. Серый дым означает, что в камеру сгорания попало масло.

Конечно, лучше всего для покупки авто взять с собой специалиста, который хорошо разбирается в машинах. Но даже если придется самостоятельно выбирать своего первого железного коня, вышеперечисленные советы предостерегут от покупки откровенно проблемного автомобиля.