Полезные статьи
На какой машине лучше учиться водить?
2017-07-07 21:16:00
Любого курсанта интересует вопрос: на каком авто лучше обучаться вождению? Благо, выбор поражает многообразием: иномарка или отечественная машина, передний, задний, полный привод, МКПП, АКПП. Причем, если в автошколе выбирать не приходится, то при поиске частного автоинструктора можно подобрать не только наставника, но и железного коня, на котором будут проводиться уроки езды.
Тип привода
По мнению экспертов, если автомобиль движется с небольшой скоростью по хорошему дорожному покрытию, тип привода не играет большой роли. Поэтому предлагаемые в автошколах заднеприводные ВАЗы с МКПП предоставят достаточную подготовку при условии, что обучать вас будет профессиональный автоинструктор.
Однако идеальные дорожные и погодные условия на протяжении всего срока обучения – это нечто из ряда фантастики. В процессе вождения нужно уметь управлять машиной по загруженным улицам мегаполиса, осуществлять экстремальное торможение, обходить ямы и прочие препятствия, ездить в условиях плохой видимости, скользить по зимней дороге. При таких составляющих разница в приводе весьма существенна.
Любой опытный автоинструктор скажет, что лучше всего выбирать учебный автомобиль с тем приводом, который будет и на собственной машине, пусть даже ее покупка пока только запланирована. А уж если вы однозначно решили приобрести полноприводное авто, которое имеет свои особенности в управлении, выбор учебного варианта не вызывает никаких сомнений.
Автомат или механика?
Для обучения вождению однозначно стоит отдавать предпочтение МКПП. Управление машиной, оснащенной механической коробкой передач, сложней, но зато впоследствии на адаптацию к авто с автоматом уйдет значительно меньше времени, нежели, если курсант отдаст предпочтение АКПП, а затем будет вынужден пересесть на механику. К тому же сдача экзамена в ГИБДД в любом случае осуществляется на машине с механической коробкой передач.
В то же время, обучаться вождению в условиях большого города куда комфортней на АКПП. Больше внимания уделяется дорожному движению, знакам, окружающей обстановке, ведь отсутствует необходимость выжимать сцепление и переключать передачи.
Плюсы механики:
- Тренирует силу воли
- Позволяет лучше понять устройство автомобиля
- Пересесть на автомат можно без дополнительной подготовки.
Минусы:
- Учиться сложней, чем на машине с АКПП.
Плюсы автомата:
- Нет отвлекающих факторов в виде переключения передач, внимание – только на дороге.
Минусы:
- АКПП создает иллюзию легкого вождения
- Сложность в переходе на механику после длительной езды на автомате.
Иномарка или отечественное авто?
Здесь уже выбор не так критичен. Какой бы вариант вы не выбрали, везде есть свои плюсы и минусы. Обучившись вождению на ВАЗе, впоследствии вождение любой иномарки будет для вас плевым делом. С другой стороны, езда на иностранном учебном авто позволит не быть «гостем» в собственной машине-иномарке, а быстро приспособиться к ее управлению.
Плюсы иномарки:
- Комфорт за рулем
- Удобное переключение передач
- Хорошие тормоза
- Регулировка руля
- Удобные сиденья
- Подушка безопасности.
Минусы:
- Стоимость обучения на иномарках выше, нежели на отечественных авто
- При необходимости сесть за руль ВАЗа первое время будет крайне нелегко управлять машиной
- В ГИБДД экзамен сдают преимущественно на отечественных машинах.
Плюсы ВАЗа:
- После обучения на такой машине вы сможете ездить на любом авто
- Современные Приоры и Калины – вполне европейские машины
- ВАЗ учит справляться с трудностями
- Стоимость обучения весьма доступна.
Минусы:
- Сложность переключения передач
- Машина-пенсионер вызовет немало неудобств у курсанта
- Меньше уважения к ВАЗам на дорогах, нежели к иномаркам.