Полезные статьи
Нужен ли женщинам «особенный» автоинструктор?
2017-07-10 08:07:00
Современные женщины – это независимые дамы, которые управляют крупными компаниями, забоятся о семье и доме, занимаются детьми, ведут хозяйство. При таком бешеном ритме жизни просто необходимо иметь под рукой машину, чтобы все успевать. Но, увы, мужское общество настойчиво повторяет, что женщине не место за рулем.
А может дело в автоинструкторе, который из-за навязанных стереотипов не может смириться в равноправии «инь» и «янь» на дороге?
Стереотипам – бой!
Как часто, завидев за рулем женщину, ей тут же придумывают обидное прозвище? Однако достаточно вспомнить растерянный взгляд мужчины, который стоит возле стиральной машины и не знает, что делать дальше. Получается, сильная половина человечества имеет право запутаться в элементарном, а у дам права на ошибку нет?
В силу сложившегося мнения о девушках-водителях бедным красавицам приходится всячески обозначать свое авто, чтобы не навлечь гнев «богов дорог» - мужчин. Вот и появляются на заднем стекле или багажнике авто всевозможные «туфельки» и «восклицательные знаки».
Однако подобное отношение к такой ситуации отмечается лишь в постсоветских странах. В Америке и Европе женщины водят многотонные грузовики, и никто не смеет усомниться в их мастерстве.
Мало того, по статистике, 74% немцев-мужчин считают, что девушки за рулем внимательней сильной половины человечества. А 20% уверены, что даме можно доверить не только управление машиной, но и жизнь.
Другая статистика говорит, что 22% всех водителей – это женщины. Тогда отчего мы до сих пор так пренебрежительно относимся к автоледи? Попытаемся разобраться во взаимоотношениях полов, а также проанализируем, насколько объективны автониструкторы, которым приходится обучать прекрасных дам.
Женская логика
О женской логике ходят легенды, про нее сочиняют анекдоты, а над дамами регулярно подшучивают, мол, не умеете вы логически мыслить. Доля истины здесь есть. Женщина-новичок за рулем ведет себя несколько иначе, нежели мужчина-курсант. Ее действия больше подвластны эмоциям, а память весьма избирательна.
Так, автоледи может напрочь забыть, как вывести из заноса заднеприводной автомобиль, оснащенный ABS, но будет всю жизнь помнить первый поцелуй. Поэтому дамам нужно больше времени, чтобы довести свои действия до автоматизма.
Для девушки-водителя первичен инстинкт самосохранения, в то время как для мужчины – желание быть первым, побеждать и доминировать даже на дороге. А эта особенность подтверждает, что ехать с женщиной безопасней.
По мнению психологов, дамы за рулем ведут себя более спокойно и не пытаются выжать из автомобиля всю силу. У них лучше развито периферийное зрение.
Независимо от пола, и мужчины, и представительницы слабого пола, когда только начинают свою автокарьеру, делают одни и те же ошибки:
- Не чувствуют скорости, габаритов и расстояния
- Не владеют навыками маневрирования при ограниченном пространстве
- Не знают законов, которым нужно следовать, при езде в потоке
- Не в курсе, что вождение – это игра на упреждение.
Зачем нужен автоинструктор для женщин?
Итак, мы подошли к главному вопросу. Нужен ли автоледи свой, особенный автоинструктор? Определенно да. Это может быть и наставник, обучающий курсантов обоих полов, но он непременно должен учитывать психологию женщин.
Что должен знать инструктор по вождению, обучая девушек?
- В критических ситуациях дама может запросто бросить руль.
- В первую очередь женщину нужно научить держать себя в руках и не впадать в истерику.
- Женщине следует знать, что если она чувствует себя плохо, у нее нет настроения, за руль лучше не садиться. Если же это необходимо, тогда стоит отключить телефон и убрать прочие отвлекающие факторы.
Идеальный инструктор для автоледи – кто он?
Чтобы понять, что ваш наставник умеет ладить с женщинами-водителями, достаточно одного занятия. Профессионал обладает следующими качествами:
- У него отсутствует мужской шовинизм
- Он внимателен к деталям
- Никуда не торопится
- Он серьезен и собран, объективен, и вместе с тем в меру требователен
- Он многое знает о женской психологии
- Стрессоустойчивость – его конек.
- Он просто – добряк и хороший человек.