Полезные статьи
Правила покупки подержанного автомобиля. Часть 2: ходовые испытания
2017-07-24 15:11:00
После проверки внешних составляющих машины переходим к ходовым испытаниям. Лучший вариант в таком случае - загнать автомобиль на СТО и провести диагностику. Но если такой возможности нет, действуем своими силами.
Для начала прогрейте двигатель, нажмите на тормоз. Педаль не должна проваливаться. Все в порядке? Тогда трогаемся.
Основные правила проверки во время движения
Ниже предложены советы опытного автоинструктора по проверке машины в процессе езды:
- Включите двигатель. Он должен заводиться быстро, без запаздываний и дополнительных звуковых эффектов.
- Передачи у исправной машины легко переключаются и не выключаются сами по себе. Не должно быть никаких ноющих, скрежущих звуков. Если машина оборудована АКПП, необходимо следить, чтобы передачи переключались плавно, как при разгоне, так и при торможении. Рывки говорят о возможной неисправности «автомата». Переключение должно осуществляться плавно и чуть заметно. Во время смены передач в «механике» не должно быть никаких лишних звуков (хруст, треск, скрежет). Желательно проверить каждую передачу во время тест-драйва. Включение должно происходить четко, без заеданий и запаздываний. Все вышеперечисленные недостатки говорят о неисправной коробке.
- При торможении машина не должна вилять из стороны в сторону. Визг и вибрация - также плохие признаки.
- Автомобиль должен слушаться руля. Отпустите его во время езды по ровной дороге, траектория движения должна сохраниться. Если машина уходит в сторону, значит проблема с давлением в шинах, износом деталей рулевого управления или подвески.
- В подвеске отсутствуют стуки при движении авто.
- Включите 4-ю передачу. Если при резком наборе скорости машина не ускоряется, но при этом ревет, это тоже плохой признак.
- Сцепление должно работать хорошо при любых оборотах двигателя.
- В процессе езды не должно быть никаких стуков в подвеске. Если она стучит или дребезжит, возможен износ различных деталей и узлов. Машина клюет носом во время торможения или проседает назад во время разгона? Это свидетельствует о неисправных амортизаторах.
- На сухой дороге быстро затормозите, выйдите из машины и посмотрите на следы торможения. Рисунок на асфальте должен быть симметричным, а авто не должно ходить из стороны в стороны при торможении.
- Также в процессе ходового испытания следует оценить вибрацию руля. Если во время поворота вы слышите хруст, это означает износ шурупов.
- Если авто оснащено ABS (антиблокировочной системой), при внезапном торможении покрышки не должны издавать дополнительных шумов, а управление рулевым колесом должно осуществляться достаточно легко. Во время торможения автомобили без ABS снижают скорость без толчков и скрежета.
- Теперь настал черед проверки работы «ручника». Поставьте авто под уклон и поднимите ручник. Если тестируется машина на АКПП, установите ручник в положение D и также поднимите ручник. Машина не должна катиться назад.