Полезные статьи

Учимся правильно держать руки на руле

2017-07-30 07:36:00

Учимся правильно держать  руки на руле

Новая статья будет посвящена правилам расположения рук на руле и грамотному использованию рулевого колеса. И начинающий водитель, и профессионал с 20-летним стажем могут оказаться в чрезвычайной ситуации, где такая мелочь, как правильный хват руля и положение рук на нем, будут иметь решающее значение.

Поэтому пренебрегать нижеприведенными советами ни в коем случае не стоит.

Воображаемый циферблат

Автоинструкторы при обучении вождению непременно сравнивают руль с циферблатом часов. Представив воображаемые стрелки, курсанту необходимо расположить руки так, чтобы левая держала руль на отметке 9:00-10:30, а правая – 13:30-15:00. Локти необходимо согнуть, чтобы при неожиданном маневре водитель мог эффективно выйти из ситуации.

Обратите внимание на бывалых водителей. Мало кто из них по окончании автошколы правильно держит руль, выбирая в угоду безопасности комфорт.

Главные ошибки

Во время езды по загруженной дороге загляните в соседние машины. Большинство водителей держат руль за его самую верхнюю часть, объясняя это снижением нагрузки на мышцы. Но вместе с тем ухудшается и качество управления рулевым колесом.

Некоторые располагают руки в самом низу руля. Как правило, все маневры с рулевым колесом в таком случае совершаются одной рукой. А это крайне опасно при экстремальных ситуациях.

И, наконец, третье ошибочное положение – по диагонали. В таком случае угол поворота уменьшается, а нижняя рука мешает нормальному маневрированию.

Всегда держите руль двумя руками! Исключение – переключение передачи, включение «дворников» и другие быстрые действия с панелью приборов.

С какой силой держать руль?

Новичкам присуще чрезмерное сдавливание рулевого колеса. Так делать не стоит по той простой причине, что руки очень быстро устанут, что повлияет на качество управления машиной.

Опытные же водители держат руль, едва его касаясь. Это несет под собой большой риск. При наезде на препятствие, можно не успеть схватиться покрепче, и автомобиль в результате станет неуправляемым.

Сила хвата должна быть средней. Не нужно сдавливать руль, но и держать его одним пальцем – опасно. Держите так, чтобы вам было комфортно, и при этом рулевое колесо полностью подчинялось вам.

Осваиваем приемы руления

Во время обучения вождению водитель редко концентрируется на правилах руления. А после получения водительского удостоверения он выбирает комфортный для себя вариант. Однако хороший автоинструктор во время своих уроков непременно обратит внимание на то, как правильно обращаться с рулевым колесом. И как неправильно.

Первое правило: держите колеса всегда прямо, если на дороге могут встретиться ямы и другие неровности.

Второе правило: поворот руля всегда выполняйте двумя руками. Одна рука ведет, вторая тянет.

Третье правило: при перекрещивании рук на повороте нижняя должна перехватить руль в его верхней части. Большинство водителей делает это интуитивно правильно. А значит, данный метод работает.

Советы автоинструктора

  • Скорость руления имеет большое значение. При спокойной езде о ней можно не вспоминать, но если управление автомобилем осуществляется при сложных дорожных или погодных условиях, скорость вращения рулем играет огромную роль. Не зря автогонщики проходят ряд уроков по скорости руления.
  • Не вращайте руль, если вторая рука пока не может его держать. Все манипуляции совершаются только двумя руками. Но если вдруг есть необходимость повернуть руль одной рукой, увеличивайте силу хвата.
  • Откажитесь от оплеток и прочих украшений руля. Все это только мешает правильному рулению.
  • Одной рукой можно держать руль, только если машина движется назад.
  • Учитесь правильно перехватывать рулевое колесо в самом начале практических занятий. Это поможет впоследствии поворачивать автомобиль без ошибок.

И еще один важный совет – вместе с руками всегда должна работать и голова. Спокойного и безопасного вам вождения!