Полезные статьи
Как стать хорошим водителем?
2017-07-27 07:19:00
Получение долгожданного водительского удостоверения еще не означает, что вы наконец-то стали настоящим водителем. Вы – пока только потенциальный кандидат в эту священную касту. Многие даже через несколько лет практики так и остаются «чайниками». От чего это зависит?
Все дело не в опыте и не в количестве километров, которые вы провели за рулем. А в вашей идеологии.
Хороший водитель думает в первую очередь о безопасности. Именно эта цель должна быть в приоритете. Процесс управления автомобилем должен быть безопасным, аккуратным и при этом доставлять удовольствие.
Вождение на 90% состоит из работы головой. Механическое переключение передач и работа ногами – это всего лишь 10%. Самый важный процесс происходит у вас в мозгу. Научитесь думать за рулем. Это куда важней, чем крутить руль и нажимать на педали.
Когда вы садитесь за баранку автомобиля, важным становится все. Каждое правило должно стать для вас аксиомой. И мало знать правила, нужно их еще и выполнять.
Например: за рулем сначала подумай, потом сделай. Ни одно движение не должно быть выполнено бездумно.
Езда за рулем – это своеобразный танец. Сначала вместе с автоинструктором вы заучиваете основные движения, затем доводите их до автоматизма, а затем ноги/руки сами делают необходимое. Вы же, когда идете, не думаете всякий раз, как переставлять ногами?
Шаблоны в вождении - зачем они нужны?
Новичку со стороны может показаться, что во время управления машиной водитель совершает слишком много действий. Но все это он делает «на автопилоте», и хаоса в голове у него при этом нет. Каждое нажатие на педаль или переключение передачи – все это много раз отработанные действия, как «па» в танце.
Действуйте по шаблонам, не придумывайте ничего из головы. Казалось бы, что может быть проще? Главное – отработать их до автоматизма и не переставать думать ни на секунду.
Каждое действие за рулем – это шаблон: включение двигателя, трогание с места, поворот, торможение и так далее.
В этом заключается вся прелесть обучения вождению. Ученикам не приходится запоминать многотысячные страницы сложных правил и выучивать множество движений. Достаточно выучить несколько шаблонов, и при езде за рулем сочетать один с другим. Работа головой – это те же манипуляции по шаблонам: осмотр, анализ ситуации, решение на последующей маневр.
Когда ученик ездит с инструктором по вождению, все необходимые действия он держит в голове и пользуется шаблонами по ситуации. По мере наработки опыта голова постепенно освобождается, так как каждое движение оседает в моторной памяти. В результате все движения отрабатываются до автоматизма.
И снова о психологии
Об удивительных возможностях нашего мышления мы говорили уже не раз. Большое значение при выполнении определенных действий за рулем играет ваш психологический настрой.
Бывает так, что даже опытный водитель, если у него плохое настроение или он чем-то расстроен, водит машину хуже новичка.
Это значит одно: при езде за рулем выключайте все эмоции! Если в голове бушует океан ненужных мыслей, человек не может сосредоточиться на главном. Поэтому задача водителя - научиться справляться с эмоциями. Ведь управление автомобилем – это не развлечение, а достаточно серьезный процесс, несущий определенные риски.
Управлять эмоциями – задача не из легких. Порой, это даже сложней, чем довести до автоматизма процесс езды за рулем. Ведь если при вождении каждое действие происходит по вашей личной инициативе, то мысли появляются в голове непроизвольно, независимо от вашего желания.
Как научиться манипулировать своим мышлением? Прежде всего, успокойтесь. Думайте, прежде всего, о правилах и принципах вождения. За рулем вы превращаетесь в «робота», который выполняет определенный набор задач.
Как правило, эмоциональные переживания присущи женщинам. И здесь опытные автоинструкторы должны научить милых дам создавать за рулем нужный психологический настрой.
Запомните, девушки: водитель - это бесполое понятие. Никаких женщин и мужчин на дороге нет. Сев за руль, забудьте, что вы прекрасная и ранимая леди. Вы - водитель! Те женщины, которые это понимают, ездят, порой, лучше большинства мужчин.